Английский парк
Кент любил придавать аллеям, каналам, фонтанам, прудам «естественный» облик, в отличие от геометрических форм в XVII веке. Кента интересовал ландшафт как картина, а не как некий четкий план. Его основными принципами были перспектива и игра светотени. Его интересовал «античный» ландшафт, поэтому он и Бриджмен наполняли сады и парки статуями, храмами, гротами и «пещерами отшельников». Это были статуи Цезаря, Помпей, Цицерона и др. Так в «Чизвик Хаусе» находятся статуи с Виллы Ариана в Италии. А в другом парке Стоу Кент поместил ниши для восьми британских Достоинств, которые смотрят на Храм Древней Добродетели, расположенный там же. Все это ориентированно на Храм Весты напротив Тиволи в Риме.
В Роушам он делает «Долину Венеры» со специальной аркадой, напоминающей ту, где сидел римский оратор. В Клермоне возводиться греко-римский амфитеатр, сделанный не из камня, а из травы. Перед ним огромный пруд, переделанный позже в естественное озеро.
Это была эпоха, когда ландшафтный дизайн был «благородным» искусством для изысканной аристократии. Многие аристократы любили античность и пейзажную живопись, а парковое искусство соединяло в себе эти две вещи.
Было построено множество парков и поместий, где вдохновленные виллами Палладио архитекторы строили то Храм четырех Ветров (парк в Кастл- Ховард, закзанный лордом Карлайлом, по типу Виллы Карпа Палладио), то выстраивались римские бани и целый «набор» бюстов римских императоров ( В Пейншилле, построенный Чарльзом Хамильтоном).
Это была попытка воссоздать «ландшафт античности». Видение архитекторов и «дизайнеров» ландшафта сформировалось, благодаря чтению латинской поэзии, мест увиденных в так называемом «Гранд-Тур» (поездки по Франции и Италии, с целью знакомства с античностью), благодаря пейзажам Лоррена и Пуссена.
Serpentine
Style
(Извилистый стиль)
Основоположником этого стиля является Ланселот Браун, по прозвищу «способный». Название этому стилю дал Хэмпри Рептон, сказав « современная извилистая парковая архитектура».
«Августианский» стиль перешел в «извилистый» в связи с переменой во вкусах. Обращение к античности не давало возможности широкого поля фантазии, оно требовало выполнения определенных правил и канонов. Теперь в модель парка включалось огромное воображение художника.
Этот стиль складывался с 1709 по 1748 гг. Он ознаменовал переход от рационализма к эмпиризму. Появляется уже абсолютно обоснованная иррегулярность.
Основные памятники этого направления: Bramham Park, Duncombe (1713-50), Studley Royal (1715-30), Rousham (1726-39), Stourhead (1026-39). Основные мастера: Джордж Лондон, Стивен Швитцер и Ланселот Браун.
Главным принципом этого стиля становится желание учесть и обыграть условия местности. Этот стиль можно назвать символичным, ассоциативным, аллегоричным.
Расцвет стиля обычно связывают с началом карьеры Л. Брауна. Он начинал как вольный художник. В 1751 году работал с У. Кентом в «Stowe»-- они вместе делали Греческую Долину. Здесь ему приходилось использовать классические формы, но уже заметен его интерес к абстракции в композиции почвы и деревьев. Главная его характерная черта—извилистые линии и формы. Но античные аллегории и символы ему не близки, и с 1732 года он работает самостоятельно как независимый архитектор.
Стиль его узнаваем сразу. Характерными чертами его зрелых и сложившихся работ, таких как Luton Hoo, Blenheim Park, Petwood, Harewood, можно назвать круглые группы деревьев, луг с травой перед домом, а главное извилистые озера (Luton Hoo, Blenheim Park). Его линии сравнимы с линиями женского тела. Все очень естественно, гармонично и целостно. Он создает единые ансамбли, более 211 проектов для английских парков создал Браун, к сожалению, весь его архив исчез бесследно.