Схемы формирования рабочих поездов
Успешная работа ПМС в “окно” в значительной степени зависит от своевременного и правильного формирования рабочих поездов как на звеносборочной базе, так и на прилегающих к ремонтируемому перегону станциях. В зависимости от характера выполняемой работы на перегоне эти схемы могут быть различными. Однако они должны соответствовать типовым схемам, установленным инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Если в проектируемом технологическом процессе предусматривают комплекс машин несоответствующий типовым схемам, то машины расстанавливают и соединяют в один поезд для отправления на перегон по схемам, согласованным с начальником отделения дороги.
Сформированные рабочие поезда по прибытии к назначенному месту поступают в распоряжение руководителя работ. На месте работ по его указанию поезда разъединяются. В связи с этим возникает необходимость в составлении схем формирования рабочих поездов как на станциях, так и на перегоне. Чтобы установить возможность формирования потребного количества поездов на одной станции, определяют длину каждого поезда.
Длинны поездов рассчитывают в соответствии с длинами отдельных единиц подвижного состава (по осям автосцепок).
Схема формирования поездов на станции для заданной работы показана на рис. 1, а на перегоне - на рис. 2.
Для определения длинны первого поезда необходимо знать количество порожних платформ при путеразборщике. Количество порожних платформ Nпорп для погрузки и транспортировки звеньев определяется по формуле:
Nпорп = Lфр / ( lзв x nяр) x K
где Lфр - фронт работ по ремонту пути в “окно”, метров;
lзв - длинна одного звена, метров;
nяр - число звеньев в пакете;
К - число платформ, занятых одним пакетом (при рельсах длинной 12.5 метров К = 1, при рельсах длинной 25 метров К = 2).
Nпорп = 1150 / (25 х 7) х 2 = 13.1
Принимаем 14 платформы из расчета расположения каждого пакета на двух платформах.
Следовательно первый рабочий поезд, состоящий из тепловоза ТЭ - 3, четырнадцати четырехосных платформ, моторной платформы и укладочного крана УК 25/9 будет иметь длину:
Lразб = 34 + 14 х 14.6 + 16.2 х 2 + 43.9=314.7 метра
Длинна второго поезда, состоящего из двух тракторов и машины БМС, равна:
LБМС = 8.87 + 2 х 4 + 2 = 18.87 метра
Длинна третьего рабочего поезда рассчитывается также, как и длинна первого ,но так, как укладываются железобетонные шпалы увеличивается количество четырехосных платформ до 20, в результате чего формула принимает вид:
Lсб = 34 + 20 х 14.6 + 16.2 х 2 + 43.9=402.3 метра
Длинна четвертого рабочего поезда, состоящего из тепловоза ТЭ - 3, хопперов- дозаторов ЦНИИ-ДВЗ и вагона для обслуживающего персонала определяется по формуле:
Lхд = Lлок + (Wщ / Wхд) x lхд + lваг
где Wщ - количество щебня, подлежащего выгрузке, куб. м;
Wхд - вместимость кузова хоппер-дозатора, куб. м;
lхд - длинна одного хоппер-дозатора, м
lваг - длинна жилого вагона для обслуживающего персонала, м
Lхд = 34 + (855.2 / 32.4) x 10.9 + 24.5 = 346.2 метра.
Длинна пятого рабочего поезда, в который включены тепловоз ТЭ - 3 и машина ВПО-3000 с пассажирским вагоном для обслуживающего персонала составит:
Lвпо = 34 + 27.7 + 24.5 = 86.2 метра