Расчет
Суточная производительность ПМС, км, определяется по формуле:
S = Q / T - åt
где Q - плановое задание ПМС, км;
T - число рабочих дней;
åt - резерв на непредвиденную потерю времени, принимаемый 0.1 Т.
После преобразования формула примет вид:
S = Q / 0.9 x T
S = 110 / 0.9 x 107 = 1.142 км
Периодичность предоставления окон рассчитывается по формуле:
n = Lн / S
где Lн -средняя норма выполнения путевых работ в окно.
n = 1150 / 1142 =1.007
принимаем n = 1.
Фронт работ в “окно” рассчитывается по формуле:
Lфр = S x n
Lфр = 1142 x 1 = 1142м
После округления до целого звена фронт работ в “окно” составит 1150м.
Определение поправочных коэффициентов.
Типовые технически обоснованные нормы времени, которыми пользуются при разработке технологических процессов ремонтов пути, не учитывают затрат рабочего времени на переходы в рабочей зоне, физиологический отдых, пропуск поездов. Этот дополнительный и неизбежный расход рабочего времени учитывается поправочными коэффициентами. Они рассчитываются по формулам:
a = T / T - åt
где T - продолжительность рабочего дня, равная 492 мин;
åt - потери рабочего времени.
В свою очередь,
åt = t1 + t2 + t3
где t1 - время на переходы в рабочей зоне (15 минут на весь день независимо от ограждения);
t2 - время на отдых (5 минут) после каждого часа работы, кроме предобеденного и последнего (t2 = 5 x (8 - 2) = 30 минут);
t3 - время на пропуск поездов, зависящее от вида ограждения места работ сигналами. Для двухпутного участка t3 равно:
t3 = nгр x (tгр + t’гр)+ nпас x (tпас + t’пас)+ nлок x (tлок + t’лок)+ nмв x (tмв + t’мв)
где nгр, nпас, nлок, nмв - число поездов грузовых, пассажирских, локомотивов и моторвагонных, проходящих по участку ремонта за время работы.
tгр,tпас,tлок,tмв - нормы времени на пропуск поезда по ремонтируемому пути, минут;
t’гр,t’пас,t’лок,t’мв - нормы времени на пропуск поезда по соседнему пути, минут.
В итоге формула примет вид:
a = 492 / (492 - 15 - 30 - t3) = 492 / (447 - t3)
В зависимости от вида ограждения будут изменяться и коэффициенты для работ:
a1 - при ограждении сигналами остановки со снижением скорости по месту работ;
a2 - при ограждении сигналами уменьшения скорости;
a3 - при ограждении сигналами остановки без снижения скорости;
a4 - при ограждении сигнальным знаком “С”
a5 - при закрытии перегона, т.е. для работ, выполняемых в “окно”.
Значения коэффициентов будут изменяться в зависимости от t3.
t31 = 6 x 6.5 + 12 x 4 + 3 x 2 + 12 x 3.2 = 132.7
t32 = 6 x 4.5 + 12 x 3 + 3 x 1.7 + 12 x 2.3 = 96.6
t33 = 6 x 4 + 12 x 2.5 + 3 x 1.5 + 12 x 2 = 83.5
t34 = 6 x 3.3 + 12 x 2.3 + 3 x 1.2 + 12 x 1.7 = 71.9
t35 = 6 x 1.5 + 12 x 1 + 3 x 0.5 + 12 x 0.7 = 31.2
a1 = 492 / (447 - 131.4) = 1.565
a2 = 492 / (447 - 95.7) = 1.404
a3 = 492 / (447 - 82.5) = 1.353
a4 = 492 / (447 - 71.4) = 1.311
a5 = 492 / (447 - 30.9) = 1.183